ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Живая Арктика" |
Б.
Ульцин, Ю. Евдокимов.
Договор о разграничении полномочий между Федеральным центром и Мурманской областью
Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области; учитывая специфические географические, природные, социально-экономические и национально-культурные особенности Мурманской области; в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Мурманской области, обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны, гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации; заключен настоящий Договор о нижеследующем: (...)Статья 2 Исходя из географических, природных, экономических, социальных, национально-культурных и иных особенностей Мурманской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Мурманской области относятся: а) структурная перестройка экономики Мурманской области; б) разработка и реализация федеральной целевой программы социально-экономического развития Мурманской области и других федеральных целевых программ, осуществляемых на территории Мурманской области; в) вопросы проведения на территории Мурманской области эксперимента по реализации региональной модели стабилизации социально-экономического развития и переходу к устойчивому развитию для регионов Севера; г) вопросы владения, пользования и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством минерально-сырьевыми, углеводородными, водными, биологическими и иными природными ресурсами на территории Мурманской области, вопросы освоения и рационального использования природных ресурсов в 200-мильной экономической зоне Баренцева моря Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а так же установления квот на добычу и использование природных ресурсов в соответствии с федеральным законодательством; н) вопросы функционирования на территории области объектов федеральной собственности, относящихся к числу объектов повышенной экологической опасности, в том числе объектов ядерной энергетики и утилизации радиоактивных отходов, в соответствии с федеральным законодательством; п) обеспечение завоза топлива, продовольствия и медикаментов в районы Мурманской области ограниченным сроком навигации; т) вопросы обеспечения мониторинга состояния и загрязнения окружающей природной среды и прогнозирования опасных природных явлений на территории Мурманской области; у) вопросы миграции населения на территории Мурманской области... К предметам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области могут быть отнесены также иные вопросы путем внесения дополнений в настоящий Договор или подписания нового Договора о разграничении предметов ведения и полномочий, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российское Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации (...) Совершено в г. Москве 30 октября 1997 г.
|